ace1962 (ace1962) wrote,
ace1962
ace1962

Гром грянул, посол перекрестился...

Оригинал взят у komandorva в Гром грянул, посол перекрестился...

В Праге заканчивается реконструкция мемориала советским солдатам, когда-то освободившим этот город в последней боевой операции Великой Отечественной войны: в течение 7 лет чехи, которые вообще всегда с почтением относились к этим захоронениям, заменяли бетонные плиты на гранитные обелиски.
Все бы хорошо, но оказалось, что устроители допустили более 50 ошибок в написании имен солдат. О чем сейчас гневно заявляет российское посольство, которое, между прочим, и должно было последить за тем, чтобы все соответствовало истории. Тем более, что некоторые буквы русского алфавита, например, твердый знак, чехам, пишущим на латинице, и вовсе не известны. Промолчали и министерство обороны, и различные "дворянские" собрания. Оно и понятно, вот если выбивать из российского бюджета под какой-нибудь парижский погост высококровных бар - это дело благородное, а следить за точностью воспроизведения безродных солдатских фамилий в европейской глуши - ниже собственного достоинства. Денег за это никто не приплатит, очков на таком не соберешь.
В некоторых надписях на новом мемориале - по две ошибки в одной фамилии, что, между прочим, однозначно, осложнит поиск родственников, если это кому-то понадобится. Чем дальше от войны, тем пафоса в речах наших политиков больше, а совести в их поведении меньше.
Общая сумма на уход за всеми захоронениями российских и советских воинов в Чехии составила более 1 млн долларов США (Минобороны РФ выделило 982 тыс. долларов США, Минобороны ЧР – 294 тыс. долларов США). Говоря строительным языком, на Ольшанском кладбище, где и расположен мемориал, Минобороны РФ выступало заказчиком, Посольство РФ в ЧР – его прорабом, а чешское Минобороны и чешские фирмы, реализующие реконструкцию, – подрядчиками.
О том, какой из российского посольства получился прораб, свидетельствует, например, следующий факт. В могиле № 268 покоится гвардии капитан Дурнов Иван Васильевич. В соседней с ним – полковник Паршин Василий Трофимович. Судя по годам рождения и смерти полковника (1902 – 1945), ему на момент гибели было 43 года. Гвардии капитану (1921 – 1945) – 24. На старом памятнике даты рождения и смерти полковника не указывались, так как оставались неизвестными. На новом они полностью дублируют даты с могилы Дурнова (1921 - 28.10.1945). И в довершение всего, памятник полковнику украшает фотография гвардии капитана. То, что на фото запечатлён именно капитан, бросается в глаза не только потому, что это фотография молодого ещё человека, но и потому, что на груди у него красуется гвардейский знак, которого не могло быть у полковника Паршина. Ошибка явно допущена при составлении списков, когда данные одного человека были скопированы в данные другого.
Есть имена "Лавриил" и "Демьяй". Ну и так далее...
Теперь кинулись исправлять. Как всегда. Гром грянул, посол перекрестился...
Subscribe
promo ace1962 march 11, 2014 13:57 8
Buy for 100 tokens
Данный документ является одним из немногих документов Древнейшей Цивилизации, которые могут пролить свет на причины Последней Войны и последующей гибели Древнейшей Цивилизации Письмо патриота президенту Путину Дорогой президент Путин! Владимир Владимирович! Мы, патриоты России с восторгом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments