ace1962 (ace1962) wrote,
ace1962
ace1962

«Богатство имеет меня». Какой Россию представляет западная реклама

Оригинал взят у abd56 в «Богатство имеет меня». Какой Россию представляет западная реклама
Оригинал взят у televisore в «Богатство имеет меня». Какой Россию представляет западная реклама
Оригинал взят у aptukkaev в «Богатство имеет меня». Какой Россию представляет западная реклама

«Богатство имеет меня». Какой Россию представляет западная реклама

«Россия» не самый ходовой образ на международном рекламном рынке. Западные компании редко обращаются к нему ввиду узости ниши: не так уж много товаров и услуг имеют прочную ассоциативную связь с Россией. И все же за последние годы было предпринято как минимум несколько попыток привнести «русский дух» в рекламу, рассчитанную на иностранную аудиторию. И, что примечательно, креативщики понемногу отходят от матрешек с куполами-луковками и с переменным успехом пробуют лепить современный образ загадочной страны.






Slon собрал характерные примеры западного маркетинга, в которых звучит новая – или чуть подзабытая старая русская тема.




Русские олигархи

«Богатство имеет меня». Какой Россию представляет западная реклама

В сознании иностранцев глубоко сидит представление о русских как о любителях вызывающей роскоши. Реклама знаменитой русской чайной в Нью-Йорке представляет собой обзор сияющих позолотой интерьеров с неизменными яйцами Фаберже. Более современный вариант темы – утопающий в богатстве карикатурный русский олигарх c наружностью и манерами уголовника. Герой вирусного рекламного ролика DirecTV олигарх Грегор, говорящий на ломаном английском, ест золотой виноград, держит пульт на слитках золота, окружен девушками модельной внешности, а вместо собаки у него карликовый жираф. Но при всем при этом он не может устоять от фантастически выгодного предложения DirectTV. Слоган – «Opulence, I has it». Грегор ошибочно произносит глагол to have в форме, которая используется лишь в 3-м лице единственного числа, и не поймешь, что он хочет сказать: то ли «Богатство, я имею его», то ли «Богатство имеет меня». Ох уж эти разбогатевшие, но невежественные русские.

Русские невесты

«Богатство имеет меня». Какой Россию представляет западная реклама

Многие на Западе, вероятно, считают, что русские невесты – заметный источник российского экспорта наряду с нефтью и оружием. На этом решил сыграть новозеландский производитель Stil Vodka, компания Pacific Dawn (прежнее название – 42 Below). Рекламный слоган одной ее кампании гласил: «Женщины России потрясающи! Им все равно, даже если вы будете смотреть крикет в День святого Валентина. Им все равно, маленький вы или толстый! Это слишком хорошо, чтобы быть правдой».

Русская невеста – точнее не она сама, а поездка в Россию, где счастливчику будет предоставлен богатый выбор предложений, – была главным призом акции водочного бренда. Реклама «невестотура» продержалась всего несколько месяцев, пока в июне 2006 года в новозеландский Совет по выявлению нарушений рекламных стандартов (Advertising Standards Complaints Board) не поступила жалоба от некоей К. Салиевой. По ее мнению, в рекламе было проявлено неуважение к русской женщине, ее выставляли в виде живого товара.

В ответ компания пояснила, что лишь хотела помочь тем, кому не везет в любви: «...Русские невесты имеют отличную репутацию для создания семьи и обладают теми качествами, которые потенциальные мужья стремятся найти в своих будущих женах. Мы прямо заявили, что „русские женщины потрясающи“. Мы также ссылаемся на такие их качества, как терпение и способность оценивать будущего партнера не только по физическим данным». Далее было указано, что в России процветает бизнес официальных брачных агентств, работающих на международный рынок, и никто не бьет в набат. Однако новозеландские чиновники не удовлетворились таким объяснением и запретили рекламу.

Русская брутальность

«Богатство имеет меня». Какой Россию представляет западная реклама

Суровая, жестокая, холодная – примерно так о России могут думать иностранные потребители, включая подавляющее большинство тех, кто никогда в ней не был. Впрочем, дело это поправимое – достаточно выпить русской водки, и вы сразу проникнетесь симпатией даже к этой мрачной заснеженной стране, намекает реклама южноафриканского производителя премиальной сорокоградусной Russian Bear Vodka. Креативное агентство Lowe Bull Cape Town разработало кампанию, стержнем которого стала смягченная водкой русская брутальность. В городах ЮАР появилась наружная реклама с изображением неестественно улыбающегося генералиссимуса Сталина и надписью «Fun Side of Russia» («Забавная сторона России»).

Та же веселящая тема отразилась и в других рекламных материалах Russian Bear Vodka – в частности на плакатах серии Russain Tricks («Русские приемчики»). Изображение водки там соседствует с набором предметов для зловещей коммунистической вечеринки – кирзовыми сапогами-вонючками, монструозными клещами, исчезающими чернилами, кувалдой, радиоактивным порошком, контрабандным кофе и пластинками, газетой «Правда» и прочими. По замыслу шутников-креативщиков, помимо мягкого вкуса, истинная русская водка должна обещать аудитории сильные ощущения.

Русские аристократы

«Богатство имеет меня». Какой Россию представляет западная реклама

В 2009 году сайт британской компании Budget Group of Companies по сравнению цен comparemarket.com запустил рекламу, главным героем которой стал сурикат Александр Орлов, облаченный в бархатный халат отпрыск русского аристократического рода. Сурикат плохо говорит по-английски (ну конечно, – он же русский!), а потому путает слова meerkat («сурикат») и market («рынок») (если вам все же нужны именно markets, следует знать правильный адрес – comparemarket.com). Такой вот неподражаемый британский юмор.

У Орлова богатая семейная история. Его папа – боксер-любитель, дед – ветеран «войны с мангустами», чудом уцелевший во время сталинских чисток. Еще у него есть помощник Сергей, который участвовал в разработке советских космических программ. Реклама имела невероятный успех – в рейтинге самых популярных сайтов по страхованию (а comparemarket.com в первую очередь анализирует этот рынок) компания поднялась с 16-го до 4-го места, резко выросла посещаемость. Кроме того, персонаж хорошо пошел в социальных сетях. Были сняты многочисленные ролики, записаны интервью (в одном из них Орлов рассказал, что Путин подарил ему ястреба), песенки, изданы книги и выпущены игрушки. Аналитики даже попытались исследовать «феномен Орлова». Кампания увеличила затраты на рекламу во всем секторе – конкуренты стремились повторить успех русского суриката, но в основном тщетно.

Русские шпионы

«Богатство имеет меня». Какой Россию представляет западная реклама

Холодная война продолжает влиять на представления западных обывателей о России и русских. Реклама не пытается изменить это стереотип, однако преподносит его с юмором – как, например, в ролике спортивного канала ESPN. Страсть к спортивным новостям канала может послужить основанием для шпионажа. Дальше все просто: если шпион, то русский – отсюда хоккейная звезда Александр Овечкин, которого ведущий ESPN Стив Леви застукивает в офисе за подозрительным просмотром документов. Леви в шутку спрашивает, не является ли тот русским шпионом. Оба смеются. Леви уходит, а Овечкин исчезает в люке потолка вместе с коллегой по хоккею и шпионажу Семеном Варламовым. Этот ролик стал одним из самых дорогих в истории телеканала (чтобы поднять Овечкина, понадобился специальный кран), а также занял 5-е место в рейтинге наиболее успешных.

Русские танцы

«Богатство имеет меня». Какой Россию представляет западная реклама

Как и любая экзотика, фольклорный образ России помогает привлекать к бренду внимание избалованного западного потребителя. По крайней мере так считают в бюджетной авиакомпании easyJet. Перед компанией стояла задача сообщить о своем новом регулярном рейсе Лондон – Москва, и она решила ее вполне традиционно. На территории северного терминала лондонского аэропорта Гатвик, откуда вылетают самолеты в направлении российской столицы, организовали выступление танцоров. Пассажиров, ожидающих посадки, развлекали профессионалы, наряженные в русские народные костюмы, они выкидывали коленца и кружились под аккомпанемент аккордеона и балалаек. Не обошлось и без казаков, устроивших пляс с шашками. По мнению организаторов, все это должно было заразить публику желанием купить дешевый авиабилет до Москвы – разумеется, в оба конца.

Subscribe
promo ace1962 march 11, 2014 13:57 8
Buy for 100 tokens
Данный документ является одним из немногих документов Древнейшей Цивилизации, которые могут пролить свет на причины Последней Войны и последующей гибели Древнейшей Цивилизации Письмо патриота президенту Путину Дорогой президент Путин! Владимир Владимирович! Мы, патриоты России с восторгом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments