ace1962 (ace1962) wrote,
ace1962
ace1962

Крах сомалийского пиратства?

Оригинал взят у moryakukrainy в Крах сомалийского пиратства?



С 2005 по 2012 год более 3740 членов экипажей из 125 стран стали жертвами сомалийских пиратов, 57 из них погибли. Потери пиратов также оцениваются в сотни человек. Расцвет пиратского бизнеса пришелся на 2009 – 2010 годы, когда были захвачены 46 и 47 кораблей соответственно. В 2011 году зафиксировано 129 атак, из которых лишь 25 увенчались успехом. В 2012 году количество атак сократилось до 19, да и те в первой половине года. С января по июнь 2013 года сомалийцами предпринято 4 безуспешных попытки захвата судов.
По данным Международного морского бюро по состоянию на 30 июня этого года сомалийские пираты все еще держали в заложниках 57 членов экипажей с 4-х судов с целью получения выкупа. Кроме того, в плену на суше бандиты удерживают еще 11 человек, местонахождение и условия содержания которых неизвестны. За период активных пиратских действий разбойники получили 385 миллионов долларов в виде выкупа. В то же время лишь за прошлый год сомалийское пиратство нанесло мировой экономике ущерб в 580 миллионов долларов США. Это на 12,5 процентов меньше, чем в 2011 году. На борьбу с пиратами в 2012 году потрачено почти 6 миллиардов долларов.

С чем же связан крах эффективности сомалийского пиратства? На этот счет существуют разные мнения. По мнению американского дипломата Донны Ли Хопкинс, все страны стали лучше защищать свои корабли, снабжая их свой охраной. В прошлом году судовладельцы потратили около полутора миллиарда долларов на оплату услуг охранных компаний, что почти на 80 процентов больше, чем годом ранее. Вопреки всем запретам и ограничениям две трети судов (почти 20 тысяч) стали проходить район Африканского Рога с вооруженной охраной. Против охраняемых судов с автоматами, пусть даже с пулеметами и гранатометами не попрешь. Это хорошо усвоили любители легкой добычи и предпочитают рисковать лишь в самых крайних случаях.

Не менее важным фактором, стали активные антипиратские действия военно-морских сил разных государств в акватории Индийского океана. С конца 2008 года у побережья Сомали и в Индийском океане дежурят корабли НАТО, Евросоюза и смешанных сил Combined Task Force, костяк которых составляют корабли 5-го флота США. Кроме них в борьбу с пиратами включились корабли Китая, России, Индии, Кореи, Японии и других стран, общее количество которых доходит до 40 единиц.
Жесткий урок преподали сомалийским разбойникам индийские ВМС. Фрегат INS Tabar перехватил и расстрелял из орудий только что захваченное пиратами рыболовное таиландское рыболовное судно Ekawat Nava 5, не оказав помощи гибнущему под артиллерийским огнем экипажу. Весть о первом в истории потоплении пиратского судна-базы разлетелась по всему миру. Даже после того, как единственный выживший рыбак рассказал о гибели экипажа вместе с захватчиками, осуждения мирового сообщества не последовало. Пираты приняли во внимание, что в зоне индийских интересов им не спрятаться за спинами заложников и лучше туда не соваться. Угроза индийскому торговому судоходству была ликвидирована.

После ряда успешных операций военно-морскими кораблями России, пираты предпочли обходить стороной торговые суда с российскими экипажами. Жесткость и бесцеремонность при обхождении с морскими разбойниками сыграли свою роль.
Свою роль в обуздании пиратства сыграло насаждение христианства арест 2140 пиратов в 21 стране мира, а также подкуп племенных вождей. После 8 лет, отданных морскому разбою, ушел на покой один из главных сомалийских пиратов Мохаммед Абди Хасан, чья банда стояла за наиболее громкими нападениями на суда.

Морские эксперты считают, что о победе над сомалийским пиратством говорить пока еще рано. Главный научный сотрудник миссии ВМС Евросоюза в Сомали, признает, что хотя активность пиратов и снижается, в будущем она может вернуться к прежним показателям – в Сомали как и раньше хаос, который и дальше будет заставлять безработную молодежь вооружаться.
По-прежнему представляют опасность для торгового мореплавания районы Юго-Восточной Азии и Южно-Китайского моря, Западная и Восточная Африка, Южная Америка и Карибское море. Из них самое «популярное» место нападений – прибрежные воды Индонезии. Ежегодный ущерб от пиратства по всему миру - 40 миллиардов долларов.

По данным Международного морского бюро, в первом полугодии 2013 года общее количество нападений на суда в мире сократилось до 138 со 177 годом ранее. При этом, по данным бюро, нападения с похищением груза сократились с 20 до 7, а количество взятых в заложники моряков снизилось на 50 % - до 127 человек.

В то же время число попыток пиратских захватов морских судов у берегов Западной Африки удвоилось за год. В первой половине 2012 года зарегистрировано 34 нападения, из которых 24 были успешными. В отличие от сомалийских пиратов, которые требуют выкуп за захваченные суда и экипажи, пираты в Гвинейском заливе быстро воруют груз и исчезают. Чаще всего захваты танкеров происходят вблизи побережья Нигерии, которая является крупнейшим производителем нефти в Африке. Но постепенно зона пиратских действий уходит все дальше уходит в море. Главная цель пиратов Гвинейского залива – груз, перевозящийся судами, и имущество членов экипажа, а также деньги. Не брезгуют морские разбойники и захватом членов экипажа.
Здесь уместно привести несколько сообщений мировых информационных агентств:

- в октябре 2012 года на юге Нигерии похищены 6 российских моряков и их коллега из Эстонии;
- в феврале 2013 года у берегов Нигерии пираты захватили в заложники иностранных моряков, в числе которых один россиянин;
- в апреле 2013 года у побережья Экваториальной Гвинеи пираты напали на контейнеровоз «Hansa Marburg». Они похитили четверых членов экипажа – двух украинцев, россиянина и гражданина Кирибати;
- пираты в Гвинейском заливе напали на контейнеровоз «City of Xiamen» и захватили членов экипажа, среди которых россиянин и гражданин Польши.

Осложнение ситуации у берегов Западной Африки, говорит о том, что усилия международного сообщества по борьбе с пиратством ослаблять нельзя. При этом не надо забывать, что корни пиратства – социальная проблема того или иного государства.

Александр Лузин

Источник
http://tavrida.co.ua



Tags: криминал
Subscribe
promo ace1962 march 11, 2014 13:57 8
Buy for 100 tokens
Данный документ является одним из немногих документов Древнейшей Цивилизации, которые могут пролить свет на причины Последней Войны и последующей гибели Древнейшей Цивилизации Письмо патриота президенту Путину Дорогой президент Путин! Владимир Владимирович! Мы, патриоты России с восторгом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment