ace1962 (ace1962) wrote,
ace1962
ace1962

Category:

Гибель экипажа Союз 11

Оригинал взят у konickos в Гибель экипажа Союз 11
Оригинал взят у feuer81 в Гибель экипажа Союз 11
После катастрофы Союза-1 24 апреля 1967 года долгое время полетов в космос не было. Устраняли проблему, которая стала причиной гибели Владимира Комарова. Прошло еще 9 удачных полетов, среди которых первый групповой полет трех космических кораблей, самое долгое пребывание в одном космическом корабле, стыковка двух кораблей, одновременное пребывание в космосе семи космонавтов… и вновь трагедия для советской космонавтики – погибает весь экипаж корабля Союз-11.

Это было огромным ударом как для близких и друзей, а также для всей страны – хоронили сразу трех героев. Причем пилоты были опытные.
Георгий Добровольский – командир корабля Союз-11, представлял отряд военных космонавтов, Владислав Волков – бортинженер, из отряда гражданских космонавтов, Виктор Пацаев – инженер-исследователь, также представлял отряд гражданских космонавтов. Интересен тот факт, что весь экипаж был дублирующим.

Основным экипажем были Алексей Леонов, Валерий Кубасов, Петр Колодин. Но буквально за три дня до полета у Валерия Кубасова во время рентгеноскопии грудной клетки врачи обнаружили потемнение в легких. Это стало решающим в судьбе космонавта – полет для него уже не состоится. Было предложено заменить Кубасова Волковым, но Владислав Николаевич заупрямился и заявил, что полетит только со своим экипажем. На тот момент у него с Леоновым не сложились отношения, Алексей Леонов будто бы доминировал над гражданским космонавтом. Таким образом, дублирующий экипаж стал основным, а основной во главе с Леоновым – дублирующим. Это было небывалое событие в истории советской космонавтики. А ведь соперничество между военными и гражданским летчиками было явным. Кто полезнее в космосе, военные летчики-истребители или инженеры-конструкторы космических ракет? Между Василием Мишиным, на тот момент главным конструктором и Николаем Каманиным, помощником главкома ВВС по космосу, начальником всех военных космонавтов, шла настоящая война.

Окончательное решение о полной замене экипажа было принято госкомиссией за 11 часов до старта. Должны лететь Добровольский, Волков, Пацаев. Среди бывшего основного состава, теперь уже дублирующего был «новичок» - Петр Иванович Колодин. Он вплотную подошел к полету, но именно этот случай забрал его единственный шанс. В космос он так и не полетел. Хотя, по сути, он вытащил счастливый билет, более «удачливые» товарищи погибли.
Утром 6 июня 1971 корабль Союз – 11 ушел на орбиту. Уже несколько лет космонавты летали на Союзах без скафандров. Да, военные протестовали, но гражданские называли их перестраховщиками и утверждали что это ни к чему.

Изначально скафандры убрал еще Сергей Петрович Королев. В тот момент американцы уже запустили в космос трех космонавтов. Соответственно от наших конструкторов требовали аналогичного поступка. Конструкция корабля Союз не позволяла вместить туда 3х космонавтов в скафандрах, поэтому от них оказались.
Полет длился 23 дня. Команда выполнила основную программу полета. 19 июня Виктор Пацаев отметил день рождения во время полета, ему исполнилось 38 лет. По окончании программы 29 июня 1971 года экипаж перебрался в корабль со станции и начал готовиться  к возвращению. В 21.25 корабль отделился от станции.

30 июня в 01:35:24 двигатель корабля был включён на торможение и отработал заданное время.
01:47:28 ДМВ произошло разделение отсеков корабля, прервалась связь с экипажем.
01:54 станции слежения ПВО обнаружили СА в 2200 км от расчётного места посадки.
02:02:54 ДМВ на высоте около 7 км раскрылся основной парашют СА, вскоре он был обнаружен встречающими вертолётами, экипаж на связь не выходил.
02:16:52 сработали двигатели мягкой посадки, полёт завершился в заданном районе. Поисковая группа обнаружила экипаж без признаков жизни. Были проведены реанимационные мероприятия.
В кабине «Союза-11» были выключены все передатчики и приёмники. Плечевые ремни у всех троих членов экипажа были отстёгнуты, а ремни Добровольского перепутаны и застёгнут только верхний поясной замок. Один из двух вентиляционных клапанов находился в открытом положении. Этот клапан открывается при парашютировании для выравнивания забортного атмосферного давления с давлением в спускаемом аппарате. Других отклонений от нормы специалисты не обнаружили.


При расследовании катастрофы, возглавляемой академиком Мстиславом Келдышом, комиссия пришла к выводу, что причиной гибели сразу целого экипажа стала разгерметизация корабля, и давления воздуха упало за 115 секунд до отметки 50 мм рт.ст. Космонавты просто задохнулись.
Слово космонавту Алексею Леонову: «Ошибка была заложена в конструкции. Произошла разгерметизация кабины во время отстрела орбитального отсека. При монтаже шариковых клапанов монтажники вместо усилия 90 кг закрутили с усилием 60-65 кг. При отстреле орбитального отсека произошла большая перегрузка, которая заставила сработать эти клапаны, и они рассыпались. Обнаружилась дырка диаметром 20 мм. Через 22 секунды космонавты потеряли сознание».

В данный момент памятник разрушен. Его пытаются восстановить группа энтузиастов. Подробности здесь.
Tags: история, космос
Subscribe
promo ace1962 march 11, 2014 13:57 8
Buy for 100 tokens
Данный документ является одним из немногих документов Древнейшей Цивилизации, которые могут пролить свет на причины Последней Войны и последующей гибели Древнейшей Цивилизации Письмо патриота президенту Путину Дорогой президент Путин! Владимир Владимирович! Мы, патриоты России с восторгом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment