ace1962 (ace1962) wrote,
ace1962
ace1962

Иран: Побережье ПЗ

Оригинал взят у abd56 в Иран: Побережье ПЗ
Оригинал взят у lusika33 в Иран: Побережье ПЗ
Ну что вам рассказать про Персидский залив? Посидеть со вкусом там абсолютно не где. Ну разьве что под какой-нибудь пальмой...

Иран, Побережье Персидского залива



Само побережье, собственно, выглядит вот так на большом протяжении, по крайней мере до Бандар-Бушера (это где АЭС): бывшее дно давно обмелевшего залива. Нетрудно предположить, что при таком раскладе подобраться к воде архинепросто: солончаки и болота в комплекте. На фото до воды около 80-ти километров. Кроме того, тут сливаются в море некие реки-арыки сильно сомнительной этимологии, что добавляет экстрима любителям шашлыкинга на природе. Мы благоразумно не пытались остановиться рядом с таким "источником", ибо даже у моря летающих насекомых хватало с головой.

Иран, Побережье Персидского залива

Есть, правда, участки, где в море вдаются вот такие мысы и не нужно отходить на километр от берега по пояс в иле, чтобы дойти до хоть какой-то глубины, но с ними у нас был связан один казус, о котором сейчас поведаю.
Как известно, на иранский экспорт нефти и газа одним столпом демократии положено вето и все остальные как бэ побаиваются этого столпа. Однако, «Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.» (T. Дж. Даннинг). В общем нефть у Ирана покупают. Просто все делают вид, что этого не замечают, а иранцы типа шифруются, заливая ее в танкеры.

Иран, Побережье Персидского залива

По идее, два поста местного ДПС на подъезде к городку Бандар-е Дейляму на побережье, должны были нас насторожить, но нас так лихо, без всяких досмотров и предупреждений отпускали, что мы как-то не задумывались: ну порт и порт, граница рядом, все такое. Короче, остановились мы по аптечным делам в центре этого городка и наши фотографы вышли как обычно поснимать "жанровые сцены". Местная полиция охотно позировала иностранным гостям и все было ок, пока ни подбежал некий типаж и ни начал вырывать камеру из рук у нашей коллеги. Поскольку никто никого не понимал, процесс со стороны выглядел как перетягивание каната. Хорошо, быстро подошел наш ираноговорящий друг и понеслось...

Иран, Побережье Персидского залива

На востоке, если двое о чем-то жарко спорят, быстро собирается толпа. Причем толпа не просто стоит и смотрит, а принимает деятельное участие в споре. В общем, соотношение сил было около шести местных на одного Асгара. Асгару было трудно, по испарине на его лбу мы видели, что у нас проблемы. И проблемы гораздо серьезнее, чем просто объяснить что-то шести одновременно говорящим иранцам. Наконец, материализовался некий субъект в гражданском, но с какой-то могучей ксивой, что быстро подравняло соотношение сил до 3-х к 1-му. Это уже был просто детский сад для Асгара и он перешел в наступление.

Иран, Побережье Персидского залива

В итоге выяснилось, что мы заехали в охранную зону одного из двух мегасекретных иранских портов и, о ужас!, фотографировали прям посреди города. Чел, которых начал перетягивание каната, оказался бдительным работником банка напротив, за что получил благодарность от начальника местной полиции и был послан в жопу. Но оставался еще один мутный бдительный гражданин, от которого так просто избавиться не получилось и нас всех под конвоем повезли в полицию.

Иран, Побережье Персидского залива

Проехав капонир с автоматчиком на въезде и запарковавшись, нас любезно сопроводили в туалет и беседе продолжилась. Я уже рассказывал, что восточный разговор он не такой как мы привыкли - десятиминутные жаркие тирады Асгар нам переводил кратко и емко: "Сюда было нельзя", "Он извиняется за того урода", "Они готовы дать машину сопровождения". Бдительного гражданина удалось отцепить примерно на двадцатой минуте, его заверили, что враг не пройдет и тоже послали в жопу. Но тут возник щекотливый вопрос: нач. полиции, желая загладить произошедший конфуз и заодно показать, что он "не бездействовал, а сразу на капу нажал", решил выделить нам машину конвоя и в течении дня и ночевки сопровождать нас, как он сказал: "чтоб хулиганы не напали и вы могли спокойно остановиться на ночь в любом месте на побережье".

Иран, Побережье Персидского залива

Обрадовавшись было такому повороту вначале, мы быстро смекнули, что при таком раскладе наш спирт можно будет использовать на стоянке только для компрессов и... отказались, чем крайне обидели нач. пола. Он прям визуально спадал с лица, по мере того, как Асгар озвучивал ему наш отказ с искренними извинениями (около 20-ти минут). Сейчас уже понятно, что это была центральная ошибка всей поездки, ибо за 35-ти километровой охранной зоной, подходов к воде больше просто не было и мы, по сути, потратили бессмысленно два дня, шарясь по побережью в поисках сколь-нибудь приличного места на покупаться. А всему виной сухой закон!

Иран, Побережье Персидского залива

Итогом блужданий стал вот этот участочек, на котором более-менее удалось осуществить задуманное еще г. Жириновским: омыть сапоги в индийском океане. Ну в целом, так и получилось в первую ночевку омыться до уровня сапог, ибо, судя по рыбакам, стоявшим в километре от берега по пояс в воде, было ясно, что тут мелковато...

Иран, Побережье Персидского залива

Да, еще один нюанс: как и на всяком, уважающем себя море-океане,  тут есть нехилые приливы-отливы. Причем, кроме ежедневной смены уровня, есть еще цикл непонятной пока периодичности. Короче, проснулись мы, а моря нету. Естественно, что на въезде на такой пляж, одна из машин плотно села в песок.

Иран, Побережье Персидского залива

А под этой единственной пальмой на берегу мы и бухали с горя горький иранский спирт...

Иран, Побережье Персидского залива

Однако, если с купанием все оказалось грустно (хотя мы покупались все же, грех жаловаться), то вот купленная на рыбном рынке снедь скрашивала как могла наш досуг. Рыбные рынки есть почти во всех прибрежных поселка, Начинаю работать с приходом первых судов с уловом в районе шести утра и до 2-х - 3-х часов дня. Ассортимент мега крутой! Я уж не стал бегать по рынку с фотом, но мои коллеги этим не брезговали. Кстати, на фото вид классического рыбацкого суденышка. Здесь они все такие. Есть даже ваще с такими финтифлюшками на рубке, что как из местных сказок.

Иран, Побережье Персидского залива

Ну вот примерно такие впечатления остались у меня от ПЗ. Место специфичное, жарища почти круглый год, мухи и всякая хрень, но теплое море, вкусная еда и ПАЛЬМЫ!

Иран, Побережье Персидского залива

Из-за почти полного отсутствия осадков и воды, такие вот леса можно увидеть только в рукотворном варианте. Это, я так понимаю, финиковые пальмы, посаженные и возделываемые людьми.

Иран, Побережье Персидского залива

Но выглядит классно. Прям так и ждешь динозавров за кустами.

Иран, Побережье Персидского залива

Суровая правда жизни: новорожденный кебаб.

Иран, Побережье Персидского залива

Это дерево не могут съесть даже овцы. такое оно колючее. Хотя постоянно делают безуспешные набеги.

Иран, Побережье Персидского залива

Все помнят, что это бывшее морское дно? Вот такие природные инсталляции можно увидеть кое-где:

Иран, Побережье Персидского залива

Иран, Побережье Персидского залива



Subscribe
promo ace1962 march 11, 2014 13:57 8
Buy for 100 tokens
Данный документ является одним из немногих документов Древнейшей Цивилизации, которые могут пролить свет на причины Последней Войны и последующей гибели Древнейшей Цивилизации Письмо патриота президенту Путину Дорогой президент Путин! Владимир Владимирович! Мы, патриоты России с восторгом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments