ace1962 (ace1962) wrote,
ace1962
ace1962

Category:

Летают, но нызэнько, нызэнько

Оригинал взят у abd56 в Летают, но нызэнько, нызэнько
Оригинал взят у patetlao в Летают, но нызэнько, нызэнько
http://crimso.msk.ru/Images6/AM/AM04-3/o2-2.jpg


Агитсамолет ``Крокодил`` агит-эскадрильи им. М.Горького
Василий Власович Осипов (пилот) - позывной радиостанции самолета «Крокодил» — РЕЗЕБ
Дмитрий Гончаренко (бортмеханик) - первый рейс 15.07.1935 машина сделала по маршруту Москва-Харьков-Днепропетровск

krokodil2

Идея создать агитационный самолет журнала "Крокодил" возникла в 1935 году. Редакция начала собирать средства на постройку самолета, но этих денег хватило только на... одно крыло. Помогло собрать необходимые средства одно интересное начинание.

Выездная редакция "Крокодила" полгода работала на бумажной фабрике "Сокол". Это предприятие находилось в глубоком производственном упадке.
Художники и писатели "Крокодила" выпускали там сатирическую газету, рисовали в цехах плакаты. Они прохватывали прогульщиков, бракоделов и лодырей, устраивали сатирические вечера в клубе.
И наконец, фабрика впервые выполнила план. За проделанную полезную работу редакция была премирована Наркоматом бумажной Промышленности бумагой для печатания журнала. Вот тут-то и возникла мысль выпустить специальный номер - «"Крокодил" - авиации», весь сбор с которого пойдет на постройку самолета.

Художники и писатели решили бесплатно подготовить весь материал. Рабочие типографии бесплатно в сверхурочное время набрали и напечатали номер, почтовики его безвозмездно распространили. Тираж этого номера по тем временам был огромный - 500.000!
А цена - 1 рубль. Полмиллиона рублей было внесено в фонд строительства Красного воздушного флота.


Весной 1935 года агитационный самолет АНТ-9 “Крокодил” был готов - это был серийный экземпляр самолета ПС-9, декоративно оформленный для работы в составе Агитэскадрильи им. Максима Горького.

Шефствовал над ним взял одноименный сатирический журнал.
b3ac5d

 
Для придания машине специфических "крокодильих" форм на Заводе "84" в конструкцию самолета были внесены ряд изменений:

1.
добавлены каплевидные обтекатели колес, с нарисованными на них когтями.

2.
подкосы стоек прикрыли общим обтекателем. После этого они стали похожи на лапы ( в дополнение к когтям, нарисованным на обтекателях колес).   

3. декоративный нос
крокодила (нестандартный вытянутый и чуть вздернутый вверх носовой обтекатель),

а поверх фюзеляжа ...

4. добавлены два ряда
декоративных зубчатых гребней (по "спине" от крыла до хвоста).
Проектировали все эти части для "озверения" машины авиаконструкторы В.Н. Ушаков и В.Б.Шавров Shavrov_vb(тот самый, "создатель советских амфибий"),
художественное оформление всего этого
"озверения" выполнял знаменитый карикатурист Борис Ефимов, общую координацию работы вёл Михаил Кольцов - журналист и писатель.

17 июля 1935 года “Крокодил” отправился в свой первый агит.полет по стране. Для начала он облетел 15 городов, преодолев 7 тысяч километров. А за этим полетом последовали и другие.


у него даже зрачки на боковых стёклах были как-то изображены
Фото со снятым левым обтекателем колеса. (Внимание!) У "Крокодила" даже зрачки были изображены на боковых стёклах.

photo_15_1323594718
(модель машины - рамы боковых окон обведены, чтобы выглядеть как глаза)



*) Журнал "Крокодил" - самый популярный сатирический журнал Советского Союза.
Jurnal_Kr_1922_01
Обложку первого номера журнала, вышедшего 27 августа 1922 года оформил Иван Милютин.
Пасть красного крокодила высунулась как бы сквозь "прорванную" полосу "Рабочей газеты".
0_8d07e_b4ab540b_L

Подробнее о самой Особой Агитэскадрилье - здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%82%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%B8%D0%BC._%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE#cite_note-20


Subscribe
promo ace1962 march 11, 2014 13:57 8
Buy for 100 tokens
Данный документ является одним из немногих документов Древнейшей Цивилизации, которые могут пролить свет на причины Последней Войны и последующей гибели Древнейшей Цивилизации Письмо патриота президенту Путину Дорогой президент Путин! Владимир Владимирович! Мы, патриоты России с восторгом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments