Оригинал взят у
kukmor в Влюбляющий в себя Hvitträsk - жемчужина финского романтизма
Рыцарский замок, деревенская изба и профессорская дача в одном флаконе!
Это место поразило меня многим.
Роскошные виды вокруг, убранство сочетающее в себе столько разных стилей и миллион чудесных деталей. Как сохранили/восстановили всё как было 110 лет назад.
Дом с виду небольшой, но когда мы обошли всё великое множество комнат, то поднимаясь, то опускаясь по лесенкам. И выйдя на улицу, обернулись...
Мы не поверили, что всё это (31 комната!! + огромная студия, одних печей в доме 15!!) влезло в него! Прямо Алиса в стране чудес!
Вот что значит гениальная организация пространства архитекторами строившими дом для себя и своих детей, один из которых потом стал автором самого высокого монумента в Америке.
;-)
Приглашаю и вас погулять по нему:

aksanova уже успела показать окрестности Хвиттряска и нашу прогулку вокруг дома - http://ksyu-shechka.livejournal.com/248690.html
Сегодня мы заглянем внутрь
1. В наши дни Hvitträsk - это музей. Находится он в 30 км западнее Хельсинки.

2. У каждого уважающего себя финна есть небольшая, затерянная в лесах дачка, в которой он ищет дзен по три-четыре раза в год.
Но на рубеже XIX–XX веков у трех однокурсников по политехническому институту в Хельсинки – Элиеля Сааринена, Германа Гезеллиуса и Армаса Линдгрена – были куда большие амбиции.
В единении с природой они искали основу для своего творчества, походя изобретая специфический северный модерн. Свою лабораторию они расположили в самом что ни на есть финском месте: поросший мхом берег озера Виттряск, на много километров вокруг ни одной живой души, и высоченные сосны покачиваются на ветру.

3. Формально эти шестьдесят гектаров принадлежали Сааринену и достались ему от отца-лесозаготовщика, но в припадке щедрости он разделил владение на три равные части и раздал соратникам с условием, что дом на участке будет построен один. Так возникло это чудо!
А потом взялись за совсем уж амбициозный прожект – финский павильон для Всемирной парижской выставки 1900 года. Он произвел фурор – не только из-за росписей Аксели Галлен-Каллелы, но и из-за своих архаичных форм – в пику наступающему модернизму.

4. Но вскоре случились некоторые события...
Так это описал композитор Густав Малер: "Эти два архитектора, два очень симпатичных молодых человека, женаты на таких же юных молодых женщинах и живут очень весело вместе. Правда, где-то примерно год назад они заскучали и поменялись женами, и вот уже год живут все так же весело"
На самом деле все было не так, но не менее запутанно: жена Сааринена Матильда влюбилась в Гезеллиуса и позже вышла за него замуж. Сааринен утешился с Лоей, сестрой Гезеллиуса, на которой также женился....
Третий архитектор видимо не мог на это смотреть и сбежал в Хельсинки...

5. Обижаться на измену было не в духе местного вольнодумства, так что все участники драмы оставались добрыми друзьями и соседями еще много лет. Хвиттряск был домом открытым и богатым – сложенные вместе состояния архитекторов и их жен позволяли им жить в свое удовольствие, принимать у себя многочисленных гостей и закатывать пиры воистину викинговских масштабов.

6. В интерьере дома заметно влияние крестьянской архитектуры и средневековых каменных церквей.

7. Копия ковра по рисунку художника Аксели Галлен-Каллелы.

8. Сибелиус, еще один частый гость, вспоминал о заведенном в доме обычае поить каждого новоприбывшего до потери сознания: “Мало кто мог сравниться с хозяевами, которые после двух бутылок водки проверяли степень своей трезвости, стоя на одной ноге и держась за чугунное кольцо, вмонтированное в камин”.
Это приспособление до сих пор сохранилось как след былого величия. На фото справа

9.

10.

11.

12.

13. Витраж в малой столовой рассказывает о непростой личной жизни архитекторов: в центре — первая жена Сааринена Матильда и два ее менестреля, Элиель и Герман Гезеллиус. Осталось понять, кого выберет прекрасная дама.

14.

15. Витраж Ольги Гуммерус-Эрстрем (бывшей жены Гезеллиуса), изображающий любовный треугольник: два претендента на руку и сердце прекрасной Матильды показаны как трубадуры, а она, отвернувшись от Сааринена, бросает украдкой взгляд в сторону Гезеллиуса.

16.

17. Дом был гостеприимным приютом для работающих в ателье архитекторов, а также для всех близких друзей, навещающих Элиел Сааринена

18.

19. Сюда ходили в гости известные представители искусства - Йан Сибелиус, Галлен-Каллела, Эрстрём, Оллила, Ойнонен, Викстрем, Максим Горький, Малер, Карл Миллес, Геза Мароти

20.

21.

22.

23. Финское правительство в 2000 году отреставрировало виллу и превратило ее в музей финского искусства рубежа веков.

24. После того как Элиел Сааринену были присуждены две премии большого международного конкурса, он в 1923 году переехал с семьей в США
В 1924 году он стал профессором архитектуры Мичиганского Университета
Слева сверху та самая работа Лои "4 грации"

25.

26.

27.

28. Сын Элиел Сааринена - Эеро Сааринен, стал известным архитектором
Среди его работ можно назвать павильон авиакомпании "ТВА" на аэродроме им.Кеннеди, Арку Св.Луиса, здания ИБМ, ГМ, Джон Компэни, и другие
Именно он автор самого высокий монумент Америки — это сверкающая арка из нержавеющей стали, взметнувшаяся ввысь на 192 м над рекой Миссисипи в городе Сент-Луис (штат Миссури). Огромная и при этом очень изящная, она является входом в мемориальный парк Т. Джефферсона
На фото отец, сын и его самая известная работа, та самая арка

29.

30.

31.

32.

33.

34. В настоящее время все эти здания принадлежат государственному фонду, цель которого - оказание поддержки развитию живописи, музыки и архитектуры

35.

36.

37.

38. В 2000 году реставраторы очень аккуратно подошли к восстановлению дома — ведь все в нем (от дверных петель до обоев) сделано по рисункам Сааринена и Гезеллиуса, который самолично выложил все 15 печей в доме, специально изучив печное дело!

39. Любимая
aksanova с чудесными людьми, который нам организовали отличную экскурсию по Хельсинки и отрыли для нас и вас надеюсь - Хвиттряск!
Это Ольга Деркач (в ЖЖ -
olga_derkach) и Владислав Быков. Соберетесь в те края - очень рекомендую вам их как гидов и просто интересных людей!
Их контакты - deronex@gmail.ru , +358405214963 и сайт deronex.fi

40.

41.

42.

43. Виды из отрытой по бокам террасы на одном из этажей

44.

45. Изумительно красивые виды

46.

47.

48. Не помню сколько лесенок в этом доме, но много!

49.

50.

51. Когда счет лесенкам был потерян, начало казаться что этажей здесь не 3 или 4, а все 6 или 7!

52.

53.

54. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
:-))
Интереснейшее место!
Вы можете поверить, что всё увиденное выше поместилось в этом доме?

Это место поразило меня многим.
Роскошные виды вокруг, убранство сочетающее в себе столько разных стилей и миллион чудесных деталей. Как сохранили/восстановили всё как было 110 лет назад.
Дом с виду небольшой, но когда мы обошли всё великое множество комнат, то поднимаясь, то опускаясь по лесенкам. И выйдя на улицу, обернулись...
Мы не поверили, что всё это (31 комната!! + огромная студия, одних печей в доме 15!!) влезло в него! Прямо Алиса в стране чудес!
Вот что значит гениальная организация пространства архитекторами строившими дом для себя и своих детей, один из которых потом стал автором самого высокого монумента в Америке.
;-)
Приглашаю и вас погулять по нему:

Сегодня мы заглянем внутрь
1. В наши дни Hvitträsk - это музей. Находится он в 30 км западнее Хельсинки.

2. У каждого уважающего себя финна есть небольшая, затерянная в лесах дачка, в которой он ищет дзен по три-четыре раза в год.
Но на рубеже XIX–XX веков у трех однокурсников по политехническому институту в Хельсинки – Элиеля Сааринена, Германа Гезеллиуса и Армаса Линдгрена – были куда большие амбиции.
В единении с природой они искали основу для своего творчества, походя изобретая специфический северный модерн. Свою лабораторию они расположили в самом что ни на есть финском месте: поросший мхом берег озера Виттряск, на много километров вокруг ни одной живой души, и высоченные сосны покачиваются на ветру.

3. Формально эти шестьдесят гектаров принадлежали Сааринену и достались ему от отца-лесозаготовщика, но в припадке щедрости он разделил владение на три равные части и раздал соратникам с условием, что дом на участке будет построен один. Так возникло это чудо!
А потом взялись за совсем уж амбициозный прожект – финский павильон для Всемирной парижской выставки 1900 года. Он произвел фурор – не только из-за росписей Аксели Галлен-Каллелы, но и из-за своих архаичных форм – в пику наступающему модернизму.

4. Но вскоре случились некоторые события...
Так это описал композитор Густав Малер: "Эти два архитектора, два очень симпатичных молодых человека, женаты на таких же юных молодых женщинах и живут очень весело вместе. Правда, где-то примерно год назад они заскучали и поменялись женами, и вот уже год живут все так же весело"
На самом деле все было не так, но не менее запутанно: жена Сааринена Матильда влюбилась в Гезеллиуса и позже вышла за него замуж. Сааринен утешился с Лоей, сестрой Гезеллиуса, на которой также женился....
Третий архитектор видимо не мог на это смотреть и сбежал в Хельсинки...

5. Обижаться на измену было не в духе местного вольнодумства, так что все участники драмы оставались добрыми друзьями и соседями еще много лет. Хвиттряск был домом открытым и богатым – сложенные вместе состояния архитекторов и их жен позволяли им жить в свое удовольствие, принимать у себя многочисленных гостей и закатывать пиры воистину викинговских масштабов.

6. В интерьере дома заметно влияние крестьянской архитектуры и средневековых каменных церквей.

7. Копия ковра по рисунку художника Аксели Галлен-Каллелы.

8. Сибелиус, еще один частый гость, вспоминал о заведенном в доме обычае поить каждого новоприбывшего до потери сознания: “Мало кто мог сравниться с хозяевами, которые после двух бутылок водки проверяли степень своей трезвости, стоя на одной ноге и держась за чугунное кольцо, вмонтированное в камин”.
Это приспособление до сих пор сохранилось как след былого величия. На фото справа

9.

10.

11.

12.

13. Витраж в малой столовой рассказывает о непростой личной жизни архитекторов: в центре — первая жена Сааринена Матильда и два ее менестреля, Элиель и Герман Гезеллиус. Осталось понять, кого выберет прекрасная дама.

14.

15. Витраж Ольги Гуммерус-Эрстрем (бывшей жены Гезеллиуса), изображающий любовный треугольник: два претендента на руку и сердце прекрасной Матильды показаны как трубадуры, а она, отвернувшись от Сааринена, бросает украдкой взгляд в сторону Гезеллиуса.

16.

17. Дом был гостеприимным приютом для работающих в ателье архитекторов, а также для всех близких друзей, навещающих Элиел Сааринена

18.

19. Сюда ходили в гости известные представители искусства - Йан Сибелиус, Галлен-Каллела, Эрстрём, Оллила, Ойнонен, Викстрем, Максим Горький, Малер, Карл Миллес, Геза Мароти

20.

21.

22.

23. Финское правительство в 2000 году отреставрировало виллу и превратило ее в музей финского искусства рубежа веков.

24. После того как Элиел Сааринену были присуждены две премии большого международного конкурса, он в 1923 году переехал с семьей в США
В 1924 году он стал профессором архитектуры Мичиганского Университета
Слева сверху та самая работа Лои "4 грации"

25.

26.

27.

28. Сын Элиел Сааринена - Эеро Сааринен, стал известным архитектором
Среди его работ можно назвать павильон авиакомпании "ТВА" на аэродроме им.Кеннеди, Арку Св.Луиса, здания ИБМ, ГМ, Джон Компэни, и другие
Именно он автор самого высокий монумент Америки — это сверкающая арка из нержавеющей стали, взметнувшаяся ввысь на 192 м над рекой Миссисипи в городе Сент-Луис (штат Миссури). Огромная и при этом очень изящная, она является входом в мемориальный парк Т. Джефферсона
На фото отец, сын и его самая известная работа, та самая арка

29.

30.

31.

32.

33.

34. В настоящее время все эти здания принадлежат государственному фонду, цель которого - оказание поддержки развитию живописи, музыки и архитектуры

35.

36.

37.

38. В 2000 году реставраторы очень аккуратно подошли к восстановлению дома — ведь все в нем (от дверных петель до обоев) сделано по рисункам Сааринена и Гезеллиуса, который самолично выложил все 15 печей в доме, специально изучив печное дело!

39. Любимая
Это Ольга Деркач (в ЖЖ -

Их контакты - deronex@gmail.ru , +358405214963 и сайт deronex.fi

40.

41.

42.

43. Виды из отрытой по бокам террасы на одном из этажей

44.

45. Изумительно красивые виды

46.

47.

48. Не помню сколько лесенок в этом доме, но много!

49.

50.

51. Когда счет лесенкам был потерян, начало казаться что этажей здесь не 3 или 4, а все 6 или 7!

52.

53.

54. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
:-))
Интереснейшее место!
Вы можете поверить, что всё увиденное выше поместилось в этом доме?

Journal information