ace1962 (ace1962) wrote,
ace1962
ace1962

Притча о десяти девах

Оригинал взят у vasily_sergeev в Притча о десяти девах
Оригинал взят у vasily_sergeev в Притча о десяти девах

Притча о десяти девах

Это - одна из притч, приводимая в Евангелии от Матфея
"Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Художник Friedrich Wilhelm Schadow

671px-Schadow,FW-Die_klugen_und_törichten_Jungfrauen-1 (671x599, 127Kb)


Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидёт Сын Человеческий"
(Мф.25:1-13)

Свое второе пришествие Христос изобразил здесь под хорошо известным евреям образом пришествия жениха в дом невесты во время ритуала бракосочетания. По древнему восточному обычаю, после сговора, жених отправляется в сопровождении родных и друзей в дом невесты, которая ждет его в лучшем наряде, окруженная подругами. Свадебное торжество происходило, обычно, ночью, поэтому подруги невесты встречали жениха с горящими светильниками и, так как время прибытия жениха не бывало точно известно, ожидающие запасались маслом на случай, если оно в светильниках выгорит. Невеста, с лицом закрытым густой вуалью, жених и все участники торжества с пением и музыкой отправлялись в дом жениха. Двери затворялись, подписывался брачный договор, произносились «благословения» в честь жениха и невесты, невеста открывала свое лицо и начиналось брачное пиршество, продолжавшееся семь дней, если выходила замуж девица, или три дня, если выходила вдова.

Художник Friedrich Wilhelm Schadow

399px-Schadow,FW-Die_klugen_und_törichten_Jungfrauen-2 (399x600, 56Kb)

Брачный пир символизирует в этой притче Царство Небесное, где верующие будут соединены с Господом в блаженной вечной жизни. Ожидание жениха означает всю земную жизнь человека, цель которой состоит в приготовлении себя к встрече с Господом. Затворенные двери брачного чертога, не допустившие опоздавших к жениху, означают смерть человеческую, после которой нет уже покаяния и исправления.

The Wise Virgins (Les vierges sages) Художник James Tissot

Brooklyn_Museum_-_The_Wise_Virgins_(Les_vierges_sages)_-_James_Tissot (700x497, 82Kb)

По объяснению Святителя Иоанна Златоуста, Христос вывел входящих в Царство Небесное верующих под образом дев, превознося этим девство - не только целомудрие телесное, но, главным образом, духовное, истинное исповедание Христианской Веры и жизни по Вере, в противоположность ереси, богоборчеству и небрежению в отношении спасения своей души. «Светильником, - говорит Святитель Иоанн Златоуст, - Христос называет здесь дар девства, чистоту святости, а елеем - человеколюбие, милосердие, помощь бедным». Елей в Священном Писании, обыкновенно, служит образом Святого Духа и в этой притче горящий елей означает духовное горение верующих, облагодатствованных Святым Духом Божиим, сообщающим им Свои богатые дары: веру, любовь, милосердие и прочие, выражающиеся в Христианской жизни верующих, в частности, в любви и помощи ближним. Ясно и убедительно объясняет притчу о десяти девах великий праведник Преподобный Серафим Саровский. Основная мысль Преподобного Серафима заключается в понимании цели христианской жизни, как «стяжания благодати Всесвятого Духа», которую он выразил в замечательной беседе с купцом Н. Мотовиловым.

Художник Jacopo Tintoretto

751px-Jacopo_Tintoretto_013 (700x559, 116Kb)

«В притче о мудрых и юродивых девах, - говорит Преподобный Серафим своему собеседнику, - когда у юродивых не достало елея, сказано: «шедше купите на торжище». Но, когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них пожизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильное. Какой же у них недостаток в добрых делах, когда они, хоть юродивые, но все же девами называются? Ведь, девство наивысшая добродетель, как состояние равноангельское и могло бы служить заменой, само по себе, всех прочих добродетелей...
Я, убогий Серафим, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божия не доставало. Творя добродетель, девы эти, по духовному своему неразумию, полагали, что в том и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать. Сделаем мы, де, добродетели и тем, де, и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. Про такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей, без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно приносят, благодати Духа Божия, и говорится в отеческих книгах: «Иной есть путь. кажущийся благим в начале, но концы его - во дно адово».

Художник Francken, Hieronymus the Younger - Parable of the Wise and Foolish Virgins 1616

800px-Francken,_Hieronymus_the_Younger_-_Parable_of_the_Wise_and_Foolish_Virgins_-_c._1616 (700x452, 68Kb)

Не всякое «доброе дело», по учению Преподобного Серафима, имеет духовную ценность, но ценны только те «добрые дела», которые совершаются во имя Христа. На самом деле, легко себе представить (и это часто бывает), что добрые дела совершают люди неверующие. Но про них Апостол Павел сказал: «Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13: 3).
Далее, чтобы разъяснить свою мысль об истинном добре, Преподобный Серафим говорит: «Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит про таких дев: «Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: первая - воля Божия, всесовершенная и всеспасительная; вторая - собственная своя, человеческая, т.е., если не пагубная, то и не спасительная, а третья воля, вражеская, вполне пагубная. И вот эта-то, третья, вражеская воля и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа.

Художник Friedrich Wilhelm Schadow

800px-Schadow,FW-Die_klugen_und_törichten_Jungfrauen-3 (700x465, 83Kb)

Вторая - собственная наша воля, научает нас делать все в услаждение нашим похотям, а то и как враг, научает творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же - воля Божия и всеспасительная - в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для стяжания Духа Святого, как сокровища вечного, неоскудеваемого и ничем вполне и достойно оцениться не могущего.
Оно-то, это стяжание Духа Святого, собственно и называется тем елеем, которого не доставало у юродивых дев... За то они и названы юродивыми, что забыли о необходимом плоде добродетели, о благодати Духа Святого, без которого и спасения никому нет и быть не может, ибо «Святым Духом всяка душа живится»... Вот это-то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев, который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками могли дождаться и Жениха, пришедшего в полунощи, и войти с Ним в чертог радости. Юродивые же, видевшие, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище, да купят елея, но не успели возвратиться во время, ибо двери уже затворены».

Мудрые и неразумные девы Художник Петер Йозеф фон Корнелиус, ок. 1813

800px-Peter_von_Cornelius_001 (700x519, 86Kb)

Из притчи о десяти девах совершенно ясно следует, что оправданием человека как на частном суде (по смерти), так и на всеобщем Страшном Суде, послужит только его земная жизнь в Боге, по заветам Христа и, потому, созвучная Небесному Царству. Все же «формальные» христиане, живущие вне контакта с Богом и не радеющие о своем спасении, готовят себе участь отверженных. «Никто не восходит на небо, живя прохладно», - учит Преподобный Исаак Сирии.
Ни формальная вера, без жизни по заповедям Христа (Лк. 6: 46; Иак. 1: 22; Рим. 2: 13), ни пророчества именем Христа или многие чудеса, творимые Его Именем, как видно из слов Спасителя (Мф. 7: 21-23), недостаточны для наследования Царства Небесного. «Кто духа Христова не имеет, тот и не Его», - говорит Апостол Павел (Рим. 8: 9) и таким естественно будет услышать слова Сына Божия: «Истинно говорю вам, не знаю вас» (Мф. 25: 12)


Утащено отсюда, спасибо -KRASOTA-.

Толкования реально доставляют! Мало быть добрым, мало быть справедливым, мало любить ближних и дальних - все это не имеет ровно никакого значения, если не делается во имя  торжества коммунизма Христа. Сколь бы мудр и справедлив не был баптист или иеговист, мусульманин или иудей, тенгрианец или зороастриец - он по-любому навек погиб, ибо не притек под спасительную сень РПЦ. Как это напоминает марксизм-ленинизм! Там тоже ни один последователь Маркса, - Троцкий и Зиновьев, Иосип Броз Тито и Мао Цзе-Дун, Пол-Пот и Энвер Ходжа - никто не мог считаться строителем коммунизма, если не делал все делаемое им по согласованию с Иосифом Виссарионовичем...
Для справки: согласно иудейским представлениям "спасутся", то есть войдут в "Мир Грядущий" отнюдь не одни лишь иудеи, но также и "праведники народов мира" («хасидей уммот ґа-олам», ивр. חֲסִידֵי אֻמּוֹת הָעוֹלָם‎, не путать с почётным званием, присуждаемым институтом Яд ва-Шем), какую бы веру они ни исповедовали. Достаточно исполнить "Семь заповедей Ноаха", в числе которых - запрет идолопоклонсва, убийства, прелюбодеяний и воровства.
А вот ислам столь же тоталитарен, как и христианство. Никакие добрые дела, никакая любовь к людям не в счет, если ты - не мусульманин...




steissd
А вот современные римские католики считают, что если человек живёт по совести, даже не зная о Боге, то он может спастись. Естественно, в Церкви спастись проще, благодаря обмену идеями и взаимному влиянию, но сам факт происхождения и принадлежности к той или иной вере не закрывает пути к спасению.



melada

Про католиков, увы Вам, тоже не совсем так. Спастись, живя по совести, может только тот, кто вообще ничего не слышал о Боге и Христе. Много Вы таких знаете? Кто слышал, но не исполняет предписания, не спасутся.

В любом случае - какой смысл удивляться и печалиться о чужих заповедях и обычаях. Каждому будет дано по вере его. Не подходит такая концепция - можно выбрать другую и верить, что она и даст нужный результат.</b>

Subscribe
promo ace1962 march 11, 2014 13:57 8
Buy for 100 tokens
Данный документ является одним из немногих документов Древнейшей Цивилизации, которые могут пролить свет на причины Последней Войны и последующей гибели Древнейшей Цивилизации Письмо патриота президенту Путину Дорогой президент Путин! Владимир Владимирович! Мы, патриоты России с восторгом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment